«Ya» бывают разные




Тут по ЖЖ ссылка на феминистическую статейку прыгает под названием: «Почему в мире Толкиена нет женщин?» (оригинал)

А ещё, судя по донесениям со спутников-шпионов, в дарьках кто-то разглядел реальную любовную линию между Галадриэлью и Гендальфом, а кто-то недоволен этим открытием, считая его профанацией.

А ya сижу, скучаю в Сочельник и в безденежьи и не понимаю: а что плохого-то?
Это же замечательно, что Профессор (кстати, его с прошедшим) был сексистом, а у Гендальфа неразделёная любовь.

Ну, хорошо, предположим, Джон Рональд Руэл - сексист. И что? Может именно поэтому и получилась хорошая книжка. Ya вот тоже баб в сюжетах терпеть не могу (даже в любовных)..

Ну, хорошо предположим Гендальфа с Галадреелью. Хорошая же пара, прям Ромео и Джульетта. Конечно ничего у них не получится в силу происхождения, но зато сколько у них общего на духовном, так сказать, уровне.
Понятно, что всё это выдумки не в меру впечатлительно юнной геронтофилки, а ведь какая бы получилась красивая история. У-у-у-у.



@темы: взрослости

Комментарии
06.01.2013 в 12:45

If it's stupid but works, it isn't stupid.
Это же замечательно, что Профессор (кстати, его с прошедшим) был сексистом
А что у него такого было?
06.01.2013 в 13:41

Thank you very fuck, fuck you very much (c)[В доме Мастера обителей много.] РПГ головного мозга.
кто-то разглядел реальную любовную линию между Галадриэлью и Гендальфом
Там действительно очень странно поставлена сцена их прощания о_О Так обычно всякие романтические снимают.
В книге такого близко не валялось, хотя бы потому, что в "Хоббите" и Галадриэли-то не было Х)))
06.01.2013 в 13:47

«Ya» бывают разные
Heidel, Женщин у него в книгах у него было мало. И похоже он их не очень-то любил. Но я не могу это утверждать, я лично с ним не знакома.
06.01.2013 в 14:58

Кому как, а у меня два яйца - минимум выживания!
Да ладно, вполне нормальное у него количество женщин в книгах. Что "Властелин колец", что "Хоббит" - приключенческие книги. Поэтому женщины там на заднем плане. Какие, нафиг, женщины в приключенческой книге того времени? Эдак много не кого можно наехать.
А любовь между Гендальфом и Галадриелью... а почему бы, собственно, и нет? Конечно, он исстари, айнур... но не первый случай, кажись :-D Но, только, не было такого в книгах :-D

А что до статьи... таких женщин нужно держать под стражей, со связанными руками и кляпом во рту Х_Х Чтобы не позорили свой пол и феминисток. Она критикует, не удосужившись даже покопаться в истоках истории и прочитать книгу :alles: Вот благодаря таким, пардон, дурам и возникают идеи типа "А давайте Сэм, во Властелине Колец, будет женщиной. А то неравноправие получается!". Тьфу.
06.01.2013 в 15:04

«Ya» бывают разные
Shinigami., не, мало у него было тёток, даже на пирах.
Что в общем-то говорит о том, что возможно он был не сексистом, а просто очень верным мужем. По работе с тётками он не встречался, с прислугой держался на расстоянии, а на основе жены и дочки много характеров не придумаешь.

А насчёт писательницы - пускай пишет, это её мнение, его запретить нельзя, а иногда надо воочию увидеть границы идиотизма.
06.01.2013 в 15:06

«Ya» бывают разные
Ascended~Sleeper, а вот Dana Eilian такой вывод напряг.
06.01.2013 в 15:24

Кому как, а у меня два яйца - минимум выживания!
balovannaya, Да даже если и сесистом, то все равно ведь книги хорошие ))) А про верность жене - это правда.

А насчёт писательницы - пускай пишет, это её мнение, его запретить нельзя, а иногда надо воочию увидеть границы идиотизма.
Действительно, надо знать, с чем бороться ))
06.01.2013 в 15:44

Thank you very fuck, fuck you very much (c)[В доме Мастера обителей много.] РПГ головного мозга.
balovannaya, да меня он тоже напряг)))
мои эмоции от увиденного на экране, последовательно: боге, что я вижу? о_О Да неее, ну не может же тут быть любовной линии даже близко о_О
То есть, она мне по каким-то причинам сначала показалась, но эта крамола была отвергнута)))
06.01.2013 в 15:46

Bats
balovannaya, соглашусь с Shinigami., количество женщин в книгах абсолютно нормалёк. К тому же, женщины у Толкина разные - от духов типа жены Тома Бомбардила Goldberry до простых женщин типа симпатии Сэма Рози, от валар до героинь эльфиек и людских женщин (Арвен или Эовин).
06.01.2013 в 16:01

«Ya» бывают разные
Dana Eilian, Странные вы какие-то. Мало там женщин, на такую прорву мужиков, уж точно. А из тех кто мало-мальски на переднем плане вообще — полторы. Арвен так вообще почти ни чего не делает, только сидит, ходит и красивая.
Одна Эовин за всех отдувается (видать потому что просто человек, ей шашкой махать положено), и то получается, что девице ещё и под конец ещё и мозги прочистили. Разве любовь лечится? Если предположить, что не лечится, ещё хуже потому что жить она будет с нелюбимым мужем.
06.01.2013 в 16:25

Bats
Арвен так вообще почти ни чего не делает
balovannaya, ну, отбить у назгулов полурослика одной против всех, это конечно, называется "сидит, ходит и красивая")))
Конечно, если мы сравниваем ратные подвиги, то на первом месте мужчины. Тут я вижу основания в реале средневековья, когда мужчины и занимались ратным делом - их было не так жалко. Женщин больше берегли, потому что у них была иная роль, иные функции.

Про Эовин - разговор у нас не идёт о том, кому на Руси жить хорошо у Толкиена в мире выпало счастье. У него многие эльфы в Сильме не могли быть со своей любовью и от этого мучались. Так что не одна Эовин, к сожалению, в такой ситуации оказалась.
А шашкой она махала не потому, что только людские женщины сражались - тут как раз эльфийки впереди. А потому, что она хотела вырваться из клетки, хотела быть сильной, хотела быть независимой и сама решать свою судьбу. Ну, потому и влюбилась в того, кто был перспективным в плане вырваться из клетки, потому и пошла за ним в поход.
06.01.2013 в 21:26

«Ya» бывают разные
Dana Eilian, Насчёт Средневековья советую фильм Терри Джонса Средневековая жизнь Ну, ту серию, что про дам. Он за меня ответил лучше.

Арвен вывел на передний план Джексен, а отнюдь не Толкиен. Я книжку давно не перечитывала, но не помню, чтобы она там вообще разговаривала.

Любовь Эовин описана как болезнь, от которой, ставший королём полуэльф Арагорн её излечил (да и без Арвен было понято, что он на ней не женится, она ему не ровня).

И фигня такая — любовь не лечится.

Знаю женщин возраста моей бабушки, которые любили одного, а верными жёнами были, другому, кому случилось. Женщины, возраста моей мамы, уже за любовь боролись, но обычно это в итоге плохо кончалось. Ну, а у моих ровесниц замужество было почти фикцией: семья дело десятое — главное отметка в паспорте.

Я к тому, что Толкиен НЕ хотел писать про женщин. Уж не знаю почему, не хотел или не мог. Но на кучу мужиков первого плана у него одна девица. Даже короля Артура окружало больше характерных женщин, чем было во всём «Властелине» и «Хоббите»... Хотя, это опять отсылка к Терри Джонсу.
06.01.2013 в 22:33

Bats
balovannaya, в Сильме женщин полсильма. Даже валар, которые вроде как ангелы или что-то подобное, тоже не только мужчины. Да, Толкиена интересовали не внутренние переживания женщин и мужчин, а движение эгрегоров мира и роль индивидуальности в нём. Соглашусь, что в ВК и Хоббите количество персонажей мужского пола больше. Но я не думаю, что это из-за сексистских взглядов Толкина - скорее, это обусловлено сферой жизни, о которой он писал. Гномы пошли в поход с одним хоббитом-взломщиком и без женщин, верно. И для меня в этом есть логика и смысл. Ну, если бы в наше время кто-то писал книгу о том, как шахтёры завтряли в забое после взрыва газа, он, возможно, тоже мог бы быть обвинён в сексизме, типа, не раскрыл женский мир.
Как по мне, так отсутствие сексизма вообще не в равном количестве персонажей М и Ж, а в отсутствии рамок "должен" и "надо" в отношении ролевого поведения.

Про средневековье - я не понимаю, зачем Ты мне что-то советуешь. У меня, мне кажется, достаточно знаний про средневековье.
06.01.2013 в 23:00

«Ya» бывают разные
Dana Eilian, Ну-ну, если достаточно знаний про средневековье, дважды советую вышеозначенный фильм. Можно отодвинуть дам, и посмотреть только про крестьян. Терри Джонс очень интересный персонаж в документалистике - выдающейся (во всех смыслах этого слова).

А потом, я ничего не имею против как реального, так и мнимого сексизма Толкиена. Результат-то хороший. Это как с историей: хотелось бы конечно, чтобы Пётр I был благородным Арагорном, а не клал сотни крестьянских жизней на строительство фантанов в Петергофе. Но фонтаны-то реально красивые, и дверь в Европу какая-ни какая у нас есть.

Просто глупо отрицать факт вторичности женщин у Толкиена. Ну, да они кого-то рожают; поют, если эльфы; даже воюют, если надо найти болевую точку, — но всё это сложилось бы и без них.

Может именно по-этому Толкиен и стал основоположником жанра, хотя писали и до него фэнтези. Он задвинул любовь и тёток, в которых ни фига не смыслил, и описал свой идеальный мир, где женщины где-то на переферии: поют, танцую, рожают; как исключение — чего-то добиваются.


Я не понимаю, что плохого в том, что некоторые увидели в Толкиене сексизм. Ну, сексизм и сексизм, — и что? У Толстого сексизма куда как больше.
06.01.2013 в 23:02

Это место Кота.
Вещи тоже Кота.
И люди Кота.
Всё Кота
Мало, мало женщин в Сильме. Вот, например, тема жён феанорингов нераскрыта - и приходится фандому восполнять этот зияющий пробел. :laugh: Тем более что фандом как раз на 99% девчачий.
А если серьёзно, то в толкиновских произведениях женственность-Анима выступает как фон. Не явный, но всё равно очень сильно ощутимый. Это как религия у него же - вроде никто никому не молится, а тексты религиозны насквозь.
И собственно, вся тема Сильмариллов - она про Аниму и есть (привет матушке Феанаро).
07.01.2013 в 01:04

Bats
balovannaya, ну да, Толкин мужчина, писал себя, свой мир, где эпицентр - journey, квест, трансформация мира, борьба добра и зла, дружба и всякие такие штуки. А не полоролевое поведение))
07.01.2013 в 01:24

«Ya» бывают разные
Dana Eilian, а ещё он очень не любил жителей азиатского континента и войну. О чём почему-то околофанатствующие личности всё время забывают.
07.01.2013 в 01:26

Bats
balovannaya, очень понятно, почему он не любил войну - он с ней знаком не понаслышке.
А вообще он писал (как любой писатель) свой мир, полный поиска, дружбы и своих личных воззрений на всё и вся.
07.01.2013 в 01:37

«Ya» бывают разные
Dana Eilian, А вообще он писал (как любой писатель) свой мир, ну, да, так. Ну и что что в его мире с женщинами был напряг. Что видел, то и пел, как акын. Ну и получился сексизм, — мире профессора Толкиена не было место женщинам. В его мире у женщин были вторые роли, и что? От этого и книга хорошая получилась.

Ya про то и говорю: дело не в проблемах автора..., а в результате.
07.01.2013 в 13:17

Bats
balovannaya, мне не кажется, что роли были вторыми - наоборот, в его мире женщин много, но у них своя роль. Не меньшая, не большая - своя. Но повествование ставит в центр мужчин. Как-то так.
11.01.2013 в 17:55

«Ya» бывают разные
Dana Eilian, что-то писала, получилось длинно и долго, и фактически то же, что и говорил в уже означенном фильме Терри Джонс. Только у меня фигня получилась. Поэтому я всё стёрла.

Но всё это сводилось к тому, что не было у Толкиена женщин на первых ролях. Главные герои были, а героинь не было, как на это ни посмотри. Я просто не понимаю зачем оспаривать это факт? В фильме «ДМБ» тоже нет женщин на переднем плане, хуже от этого фильм не стал.
11.01.2013 в 18:12

Bats
balovannaya, я не оспариваю факт. Я просто помню про Галадриэль и Эовин. Я к тому, что главными персонажами были мужчины, но и женщины среди героинь повстречались.
11.01.2013 в 20:02

«Ya» бывают разные
Dana Eilian, Естественно, встречались, некоторые даже активно участвовали в действии. Но тем не менее главные герои отличаются от второстепенных.
11.01.2013 в 21:14

Bats
balovannaya, тогда и "Иван Васильевич меняет профессию", и "бриллиантовая рука" - тоже сексистские фильмы :)
11.01.2013 в 21:19

«Ya» бывают разные
Dana Eilian, Ну, да, более того большинство женских персонажей там - отрицательные.